Онлайн-репортаж

Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д.) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.
 

Цель упражнения

  • Закрепление на практике знаний, связанных с технологией работы над репортажем и приемами создания эффекта присутствия

 

Формируемые навыки и умения

  • Умение работать с событием в режиме реального времени
  • Способность выбрать главное в событии
  • Навыки оперативной работы в режиме мультизадачности
  • Навыки взаимодействия с аудиторией в социальных сетях

 
Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: начальный.

Оборудование: смартфоны, планшеты, ноутбуки с выходом в интернет, компьютер, проектор – для подведения итогов.
 

Описание упражнения

Студенты получают задание: в ходе занятия либо мероприятия необходимо вести репортаж (15 и более постов) в одной из социальных сетей, в которой зарегистрирован студент. При написании постов следует выбирать и описывать самые яркие моменты события, снабжать посты иллюстрациями, музыкальными треками, видеороликами, фотографиями, цитатами героев. Можно создавать опросы и задавать вопросы пользователям для активизации аудитории в комментариях. При создании постов необходимо соблюдать простые правила:

  • наглядно описывать происходящее;
  • сохранять оптимальный объем поста (от 140 до 200 знаков);
  • задавать вопросы;
  • приводить интересные факты, чтобы было больше ретвитов и репостов;
  • прикреплять иллюстрации и видео;
  • сокращать ссылки (например, с помощью сервиса http://qoo.by/).

По итогам преподаватель оценивает результаты совместно с группой, выделяют ошибки и удачные решения.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Студенты до начала тренинга должны знать особенности создания классического репортажа. Кроме того, полезным будет рассмотреть нюансы создания поста в социальных сетях (например, Демина Н. Как создать идеальный пост для социальных сетей?) и разобрать примеры твиттер-репортажей из современных интернет-СМИ и блогов.

Есть вероятность того, что студенты будут отвлекаться во время занятия, поэтому ограничьте количество постов каким-либо минимумом (5-10 записей).

Если вы предлагаете студентам выполнить это упражнение во время лекции, то следите за тем, что вы говорите. Произнесенные случайно фразы могут быть вырваны из контекста и интерпретированы в неожиданном ракурсе.

Упражнение полезно для тренировки умения концентрировать внимание на событии, наглядно представлять в режиме реального времени ключевые моменты мероприятия для аудитории, взаимодействовать с читателями.

При коллективном обсуждении сравните полученные результаты (твиттер-репортажи студентов), оцените представленную фактуру и эффект присутствия в репортаже. Насколько детально и оригинально авторы передают событие? Кто наиболее убедителен? Оказался ли читатель на месте события, есть ли в постах детали и подробности, реплики героев, описание места события? Сохраняется ли напряжение и динамизм в постах? Какие эмоции возникают после прочтения, и какими эмоциями делятся авторы? Что бы еще можно добавить в материалы на эту тему? Какую реакцию вызвали посты у пользователей (считаем лайки и репосты, проводим мониторинг комментариев).
 

Автор упражнения

Наталья Павлушкина, старший преподавать кафедры периодической печати, Санкт-Петербургский государственный университет