Шумная история

Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.
 

Цель упражнения

Создание аудиослайд-шоу для мультимедийного материала.
 

Формируемые навыки и умения

  • создание аудио- и фотоматериалов
  • работа с фототехникой и звукозаписью
  • обработка фото и звука
  • основы монтажа

Длительность: 2-4 академических часа + время для самостоятельной работы.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: компьютер, фотоаппарат, оборудование для звукозаписи.

ПО: Adobe Premiere Pro или Sony Vegas. Можно также использовать бесплатные сервисы и приложения по созданию слайд-шоу.
 

Описание упражнения

1. Подготовка. Студентам предлагается записать интершум, где отразилась бы история (например, утро студента, поездка на маршрутке до университета, поход в кинотеатр и т.д.). Важно, чтобы звуковая история содержала завязку и развязку. Студент при этом не должен комментировать свои действия, он должен записать только звуки.

2. Планирование истории. На этом этапе записанный интершум необходимо разобрать и выделить в нем ключевые моменты. После этого составляется план истории. Например, «Утро студента»: звонок будильника, шорох одеяла, шаги в ванную комнату, шум воды, шаги на кухню, шум кофеварки, телевизор на фоне, скрип дверцы шкафа, звук молнии на ботинках, звон ключей, дверь закрывается.

3. Составление технического задания (ТЗ) для фоторепортажа. На основе плана истории нужно определить, какие фотографии потребуются (последовательность, тема, план, ракурс и т.п.).

4. Создание фоторепортажа. Студенты делают фоторепортаж, соответствующий интершуму. Он может быть как постановочный, так и не постановочный.

5. Создание аудиослайд-шоу. На этом этапе студенты монтируют фото и звук. Аудислайд-шоу может выступать как самостоятельным мультимедийным материалом, так и стать частью мультимедийной истории. Важно помнить, что аудиозапись должна быть ведущим, а не сопровождающим элементом.

6. Презентация. Студенты представляют готовые аудиослайд-шоу аудитории. Обсуждаются ошибки и удачные решения.
 

Советы преподавателю

1. Задание записать интершум можно дать заранее, тогда работы будут разнообразнее. В этом случае на занятии студенты вместе с преподавателем разбирают интершумы и выделяют их ключевые моменты. После чего можно начинать готовить ТЗ к фоторепортажу.

2. При создании фоторепортажа и записи звуку не обязательно наличие у студентов профессионального оборудования. Современные смартфоны могут с этим справиться не хуже.

3. Фоторепортаж студент готовит вне пары. На занятии вместе с преподавателем студент делает выборку для будущего аудиослайд-шоу.

4. Монтаж аудиослайд-шоу может производиться как в мультимедийной аудитории, так и в домашних условиях.
 

Автор упражнения

Ольга Лахтачева, преподаватель факультета журналистики, Южно-Уральский государственный университет