Студенты осваивают работу с мультимедийными планами: дальним, общим, средними, крупным и деталью.
Цель упражнения
Обучение основам монтажа мультимедийного материала.
Формируемые навыки и умения
- Знать: особенности мультимедийного монтажа, принципы использования того или иного плана в мультимедийном материале
- Уметь: работать с разными мультимедийными планами (дальним, общим, средними, крупным и деталью)
- Владеть: навыками создания мультимедийных материалов в разных жанрах и форматах универсальной журналистики
Длительность: 2 академических часа.
Уровень сложности: средний.
Оборудование: карточки (см. описание задания), флипчарт, бумага А3, ручки, карандаши, цветные маркеры, стикеры и др.
Описание упражнения
Используя карточки, созданные по произведению «Шинель» Н.В. Гоголя, студенты учатся работать с мультимедийными планами.
1. Преподаватель предлагает студентам выбрать три карточки: по одной из категорий «Подозреваемые», «Обстоятельства», «Приметы и образ жизни». Студенты получают задания:
a. Персонажа из категории «Подозреваемые» раскрыть крупным планом (с позиции причастности к смерти А.А. Башмачкина).
b. Карточку из категории «Обстоятельства» представить общим или дальним планом как явление, сопутствующее смерти.
c. Через деталь из категории «Приметы и образ жизни» раскрыть образ А.А. Башмачкина.
Примеры карточек
Список возможных карточек
Подозреваемые в смерти А.А. Башмачкина
- Старушка хозяйка
- Жена портного
- Портной Петрович
- Значительное лицо
- Чиновник
- Люди с усами
Обстоятельства смерти
- Ветер
- Мороз
- Служба
- Нравы
- Погодные условия
- Департамент
- Враг
Приметы пострадавшего / образ жизни
- Имя
- Внешность
- Речь
- Шинель
- Санкт-Петербург
- Привидение
- Перья
2. Преподаватель формулирует задание студентам:
a. Выбрать наиболее подходящий мультимедийный формат, обозначив его преимущества в вопросе решения поставленной задачи. Предложить варианты.
b. Создать скетч (сториборд) будущего материала.
3. Студенты создают набросок своего элемента, презентуют его, обосновывая формат и способ подачи.
Отдельные наброски в дальнейшем могут быть использованы в итоговом мультимедийном проекте по произведению Н.В. Гоголя.
Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения
1. Учимся создавать новое, разбирая лучшие примеры. История «маленького человека» известна, что позволяет избежать неверных суждений со стороны студентов, а преподаватель может контролировать процесс хода мысли.
2. Важно, чтобы студенты к занятию прочитали произведение Н.В. Гоголя «Шинель».
3. Студенты выстраивают свои истории в соответствии со знаниями основных жанров и форматов универсальной журналистики.
4. Погружаясь в историю А.А. Башмачкина, студенты учатся видеть и описывать не только сам факт смерти (что, кто, где и когда произошло), но и учатся работать с причинами, осознавая важность каждой детали в истории «маленького человека».
Автор упражнения
Ольга Лахтачева, преподаватель факультета журналистики, Южно-Уральский государственный университет