Визуализация геоданных на карте

Студенты создают карты для иллюстрации текстов СМИ, учитывая предназначение карты и специфику издания. Предусмотрена разная степень сложности заданий.
 

Цель упражнения

Формирование умений работы с картографическими онлайн-сервисами.
 

Формируемые навыки и умения

  • Подготовка и редактирование текстовой информации для онлайн-СМИ
  • Визуализация информации

 
Длительность: 2 часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: компьютеры, интернет.
 

Описание упражнения

Студенты заранее самостоятельно знакомятся с онлайн-сервисами для создания карт, а также с примерами материалов в СМИ, где используются карты.

В начале занятия даётся объяснение каждого задания, после чего студенты приступают к выполнению. Студенты выполняют одно упражнение на выбор (задания ранжированы от более простого к сложному).

Примеры заданий

1. Разработайте туристический маршрут «Культура краевой столицы» или «Краснодар знакомый и незнакомый». На карту нанесите метки о расположении достопримечательностей Краснодара с их описанием (задание может быть адаптировано для другого города, региона).

2.  Прочитайте текст из «Российской газеты» (Приложение А) и создайте карту к нему или видеотур по указанным объектам. Предложите свои варианты заголовка

3.  Познакомьтесь с материалом сайта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (Приложение Б). На основе данного сообщения предложите свой вариант текста для онлайн-СМИ и создайте интерактивную геокарту к нему (5 баллов).

После выполнения работ проводится презентация и обсуждение.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Работа строится по модели «перевёрнутого класса». Так как студенты заранее знакомятся с необходимыми материалами, важно подготовить обзор онлайн-сервисов, видеоинструкции по созданию карт, примеры материалов в СМИ, где используются геокарты.

Необходимо заранее выбрать платформу для удаленной коммуникации и решения вопросов (соцсети, мессенджеры, сайт и т.д).
 

Автор упражнения

Татьяна Саблина, преподаватель факультета журналистики, Кубанский государственный университет