Практика самопрезентации

Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.
 

Цель упражнения

Научить технологиям самопрезентации.
 

Формируемые навыки и умения

  • Знания: развитие аналитических способностей; определение приоритетов
  • Умения: трансформация информации в визуальную плоскость
  • Навыки: освоение ресурса canva.com, его дальнейшее применение в практической деятельности

 
Длительность: 4 академических часа.
Уровень сложности: начальный.
Оборудование: компьютеры, интернет, проектор.
 

Описание упражнения

Студенты садятся в круг, чтобы иметь зрительный контакт с группой.

Преподаватель объявляет студентам тему задания: «Мои достоинства». Цель задания — за одну минуту рассказать о своих положительных чертах, поступках. Во время выступления запрещается критиковать себя, осуждать. Регламент четко отслеживается преподавателем. В случае, если студент не может рассказать о себе, то счетчик времени не останавливается до тех пор, пока не достигнет одной минуты. После выступления каждый из присутствующих добавляет положительные черты выступающего, которые тот не озвучил.

После самопрезентации всех студентов начинается коллективное обсуждение, нацеленное на выявление эмоций во время выполнения задания.

После этого преподаватель предлагает каждому подумать, какой визуальный контент мог бы быть сопоставлен с озвученной информацией. Данное задание выступает своеобразным моментом для перехода к обсуждению обложки для Facebook.

Преподаватель демонстрирует наиболее типичные примеры и ошибки во время создания обложки. В нашем случае используется группа во «ВКонтакте», где представлены работы студентов в альбоме «Обложка для Facebook».

Далее студенты создают собственные обложки для аккаунта в Facebook с помощью сервиса Сanva.

Все полученные работы студенты публикуют выкладывают в альбом, размещенный в группе преподавателя, а также размещают у себя в аккаунте. На следующем занятии данные творческие работы обсуждаются.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

В ходе дискуссии со студентами можно выяснить, что вызвало у них дискомфорт (чаще всего они не умеют выделять свои положительные качества и принимать похвалу).
 

Автор упражнения

Римма Мухаметзянова, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций, Набережно-Челнинский филиал Казанского федерального университета