SMM-мастер

Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.
 

Цель упражнения

Формирование представлений о специфике работы СМИ в социальных сетях, функциях, задачах и возможностях брендовых аккаунтов СМИ; об особенностях методов расширения аудитории и продвижения публикации в социальной сети; о роли SMM-редактора в мультимедийной редакции.
 

Формируемые навыки и умения

  • Создание собственных публикаций в социальных сетях с запланированной реакцией
  • Отбор подходящих материалов для аудитории соцсети
  • Работа в команде
  • «Переупаковка» традиционного контента для паблика СМИ в соцсети с учетом аудиторной специфики
  • Навык создания простой инфографики на основе полученных результатов эксперимента
  • Навык презентации результатов коллективной работы

 

Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: базовый.

Оборудование: смартфон/планшет/лэптоп с доступом в интернет.

 

Описание

Студенты делятся на группы по 4-5 человек. Группа получает задание провести эксперимент по продвижению четырех постов разного типа в социальных сетях.

Механизм: cтуденты должны на личной странице «ВКонтакте» одного из участников группы опубликовать пост и следить за его распространением в соцсети. Для публикации четырех постов должны быть соответственно выбраны аккаунты четырех разных студентов из данной мини-группы (по одному посту у каждого из четырех выбранных студентов).

Задача: получить как можно более широкий отклик аудитории (лайки, репосты, комментарии, просмотры).

1.     Пост с прямой просьбой поставить лайк или сделать репост. Содержание поста произвольное. Раскрывать факт участия в учебном эксперименте не запрещено.

2.     Пост без прямой просьбы к подписчикам. Тематика поста может быть любой. Требование: оригинальность текстовой части поста. Пост должен быть опубликован от лица студента. Факт участия в учебном эксперименте раскрывать запрещено. Возможно использование цитат и информационных поводов, но лишь с точки зрения выражения авторского отношения к ним или оценки. Использование мультимедийных материалов возможно.

3.     Два поста, целью которых должно быть продвижение материалов того или иного СМИ. Нужно выбирать материалы из двух различных СМИ с расчетом максимального соответствия целевой аудитории материала и круга подписчиков студента. Студент выступает в роли SMM-редактора издания. Пост должен состоять из:

А) авторской подводки (текста) с расчетом на аудиторию «ВКонтакте» и его личного круга подписчиков;

Б) изображения (фото, графика), взятого либо из самого материала СМИ, либо специально подобранного с целью лучшего привлечения внимания данного типа аудитории;

В) ссылки на портал издания.

Перепост и копирование из брендовых пабликов (аккаунтов) в соцсетях выбранных СМИ недопустимы.

Публикация постов должна быть сделана в рамках времени, отведенного на академическую пару. Последующее редактирование поста запрещено. Ответы на комментарии пользователей к посту возможны и даже желательны. По итогам публикаций подсчитывается произведенный ими эффект в баллах из расчета: 1 лайк=1 балл, 1 комментарий=2 балла, 1 репост=4 балла, 1 просмотр=0,1 балла.

В конце занятия студенты получают задание провести количественно-качественный анализ реакции на сделанные публикации. Результаты (показатели по каждому типу реакции и общая сумма баллов) подсчитываются по прошествии:

  • одних суток после публикации постов;
  • шести суток после публикации постов.

Студенты должны представить результаты эксперимента в виде презентации с использованием простой инфографики, выполненной в любом сервисе, а также сделать выводы о характере работы с разным типом контента.

На занятии через неделю демонстрируются презентации групп, подводятся итоги, обсуждаются результаты эксперимента.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

До начала игры необходимо обратить внимание студентов на характер аккаунтов участников группы, широту их связей, количество подписчиков. Из этого необходимо выстраивать стратегию по распределению типа контента (какой контент, на их взгляд, имеет больше шансов на отклик у чьих подписчиков).

При подведении итогов студенты должны будут описать свою тактику продвижения материалов, на какой эффект они рассчитывали, что получили, что стало неожиданным, что оказалось самым трудным.

Принципиально важен командный подход: создавать контент должен не только тот, кто будет его публиковать, в обсуждении и редактировании каждого типа контента должна участвовать вся группа в формате «мозгового штурма».

Основной акцент следует делать на тактику продвижения и распространения материалов СМИ посредством социальных сетей. Для этого в рамках курса до игры необходимо посвятить внимание успешному опыту в соцсетях ведущих СМИ и приемам их работы. Студенты должны прийти к выводу, какие приемы расширения аудитории издания оказались в рамках мини-эксперимента наиболее успешными (выбор «правильного» материала, релевантная подводка, привлекательный визуальный «якорь»).
 

Автор упражнения

Василиса Бейненсон, старший преподаватель кафедры журналистики, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского