Собираем контекст события

Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.
 

Цель упражнения

Отработка навыков работы с веб-сервисом Tweetdeck для поиска информации в Twitter.
 

Формируемые навыки и умения

  • Поиск информации
  • Способность использовать различные источники информации для создания журналистского произведения
  • Умение проверять информацию

 
Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: ПК с выходом в интернет, веб-браузер Firefox, Chrome актуальной версии.
 

Описание упражнения

Выполнение упражнение состоит из нескольких этапов.

1. Создание Twitter-аккаунта (если у студента его нет).

2. Поиск и подписка на 5-10 Twitter-профилей в каждой из перечисленных групп:

а. Официальные федеральные источники.

б. Официальные местные источники.

в. Региональные и местные СМИ.

г. Популярные общероссийские блогеры.

д. Популярные местные блогеры.

е. Популярные аккаунты с развлекательным контентом.

Поиск аккаунтов студенты могут проводить совместно, обсуждая найденные профили.

3. Создание «списков» по перечисленным группам в аккаунте Twitter.

4. Поиск информации при помощи сервиса Tweetdeck с использованием функции «списков» для выявления:

а. Наиболее популярных и обсуждаемых событий местного (федерального) масштаба: факты и мнения (очевидцев и экспертов).

б. Проверка информации при помощи функций Tweetdeck — фильтрация результатов поиска по верифицированным, популярным и цитируемым аккаунтам и т. д.

в. Поиск медиа по типам в твитах.

5. Агрегация собранных твитов и их изложение в логическом порядке для восстановления хронологии события и представления связанных с ним оценок и мнений.

а. Создаем страницу на сервисе Telegra.ph

б. Встраиваем твиты.

Результатом выполнения задания служит подготовленная страница на сервисе Telegra.ph со встроенными твитами, которые представляют полную картину выбранного для описания события.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Преподавателю необходимо предварительно изучить работу в сервисе Tweetdeck, потренироваться в создании страницы на сервисе Telegra.ph.

Выполнение задания требует от преподавателя способности оперативно помочь студенту с устранением возникших трудностей технического характера — с настройками мобильного интернета, приложений для работы с Twitter и т. д.
 

Автор упражнения

Владимир Волкоморов, доцент кафедры периодической печати, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина