Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.
Цель упражнения
Закрепление представлений о тенденциях развития онлайн-СМИ.
Формируемые навыки и умения
- коммуникация
- работа в команде
- способность к анализу
Длительность: 1-2 академических часа (в зависимости от количества участников и глубины обсуждения).
Уровень сложности: средний.
Оборудование: проекционное оборудование, ноутбуки или персональные компьютеры (факультативно).
Описание упражнения
Для работы студенты объединяются в группы по 3-6 человек. Все работают с сайтом одного интернет-СМИ (определяется преподавателем или общим выбором).
Игровая ситуация: Интернет-издание нуждается в модернизации. Владелец, готовый вложить в нее большие средства, объявил конкурс на лучший проект. Каждая группу представляет команду разработчиков, участвующий в конкурсе. Необходимо предложить и обосновать по три первоочередных улучшения:
— в структуре ресурса;
— в используемых форматах подачи информации;
— в способах доставки контента до аудитории;
— в подходах к созданию текстов.
Игровая цель: Предложить лучший вариант модернизации сайта. Победителем становится та команда, чьи предложения: а) были наиболее мотивированными; б) соответствовали актуальным тенденциям развития онлайновых медиа; в) соответствовали формату и аудитории издания.
Дополнительные условия: Если число участников занятия позволяет, может быть выделена команда экспертов. Ее игровая роль – представлять интересы владельца и определить лучший проект модернизации. Если численность участников небольшая, победителя определяет преподаватель.
Формат работы:
1. Постановка задачи.
2. Обсуждение в группах.
3. Презентация результатов работы групп. Фиксация предложений на доске. Вопросы от аудитории. Комментарии ведущего / группы экспертов.
4. Подведение итогов от ведущего или группы экспертов. Определение лучших вариантов.
5. Рефлексия. В режиме свободного высказывания обсуждается: что помогало, что мешало работать выполнять задание; каких знаний, умений не хватало.
Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения
1. Упражнение может использоваться в начале или в конце изучения темы, связанной с актуальными тенденциями развития онлайновых СМИ. В первом случае оно нужно для того, чтобы зафиксировать вопросы для дальнейшего изучения. Во втором случае оно может выступать в качестве оценочного мероприятия.
2. Перечень направлений модернизации можно изменять в зависимости от содержания курса. Так, можно обсуждать дизайн, заголовки, качество фотографий и т.п.
3. В качестве объекта для модернизации лучше всего использовать сайты небольших муниципальных или региональных СМИ.
4. Если создается команда экспертов, нужно снабдить их оценочными листами.
5. В конце занятия нужно подвести итог, обсудив, какие тенденции в развитии онлайновых СМИ остаются наиболее актуальными.
Автор упражнения
Дарья Устюжанина, старший преподаватель кафедры журналистики, Сибирский федеральный университет