Улучшаем сайт

Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.
 

Цель упражнения

Закрепление представлений о тенденциях развития онлайн-СМИ.
 

Формируемые навыки и умения

  • коммуникация
  • работа в команде
  • способность к анализу

 
Длительность: 1-2 академических часа (в зависимости от количества участников и глубины обсуждения).

Уровень сложности: средний.

Оборудование: проекционное оборудование, ноутбуки или персональные компьютеры (факультативно).
 

Описание упражнения

Для работы студенты объединяются в группы по 3-6 человек. Все работают с сайтом одного интернет-СМИ (определяется преподавателем или общим выбором).

Игровая ситуация: Интернет-издание нуждается в модернизации. Владелец, готовый вложить в нее большие средства, объявил конкурс на лучший проект. Каждая группу представляет команду разработчиков, участвующий в конкурсе. Необходимо предложить и обосновать по три первоочередных улучшения:

— в структуре ресурса;

— в используемых форматах подачи информации;

— в способах доставки контента до аудитории;

— в подходах к созданию текстов.

Игровая цель: Предложить лучший вариант модернизации сайта. Победителем становится та команда, чьи предложения: а) были наиболее мотивированными; б) соответствовали актуальным тенденциям развития онлайновых медиа; в) соответствовали формату и аудитории издания.

Дополнительные условия: Если число участников занятия позволяет, может быть выделена команда экспертов. Ее игровая роль – представлять интересы владельца и определить лучший проект модернизации. Если численность участников небольшая, победителя определяет преподаватель.

Формат работы:

1.      Постановка задачи.

2.      Обсуждение в группах.

3.      Презентация результатов работы групп. Фиксация предложений на доске. Вопросы от аудитории. Комментарии ведущего / группы экспертов.

4.      Подведение итогов от ведущего или группы экспертов. Определение лучших вариантов.

5.      Рефлексия. В режиме свободного высказывания обсуждается: что помогало, что мешало работать выполнять задание; каких знаний, умений не хватало.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1.      Упражнение может использоваться в начале или в конце изучения темы, связанной с актуальными тенденциями развития онлайновых СМИ. В первом случае оно нужно для того, чтобы зафиксировать вопросы для дальнейшего изучения. Во втором случае оно может выступать в качестве оценочного мероприятия.

2.     Перечень направлений модернизации можно изменять в зависимости от содержания курса. Так, можно обсуждать дизайн, заголовки, качество фотографий и т.п.

3.     В качестве объекта для модернизации лучше всего использовать сайты небольших муниципальных или региональных СМИ.

4.     Если создается команда экспертов, нужно снабдить их оценочными листами.

5.     В конце занятия нужно подвести итог, обсудив, какие тенденции в развитии онлайновых СМИ остаются наиболее актуальными.
 

Автор упражнения

Дарья Устюжанина, старший преподаватель кафедры журналистики, Сибирский федеральный университет