Разработка проекта

Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.
 

Цель упражнения

Овладеть технологией разработки медиапроекта.
 

Формируемые навыки и умения

  • Формулировать тему, идею, проблему проекта
  • Определять характеристики целевой аудитории
  • Выбирать форматы подачи информации в соответствии замыслом и характеристиками аудитории.
  • Разделять информацию на смысловые части и выстраивать их в логической последовательности.
  • Взаимодействовать в команде

 
Длительность: 2 академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: если используются онлайн-сервисы для совместной работы, то требуются ноутбуки (1 на команду), проекционное оборудование. Если дополнительное ПО не используется, то потребуются маркеры, ватман (по одному листу на команду), стикеры.
 

Описание упражнения

Время указано из расчета на четыре команды-участника.

1. Тема и аудитория проекта.

Обсуждение в командах – 15 минут

Команды готовят ответы на вопросы:

— Какой теме будет посвящен ваш проект

— Для кого он будет важным?

— На какие три основных вопроса аудитория получит ответы?

Презентация – 12 минут

2. Структура проекта

Задание: выделите 3-5 частей, из которых будет состоять проект; нарисуйте схему. Используется ватман, стикеры или сервис Realtimeboard.

Обсуждение в командах – 10 минут

Презентация – 8 минут

3. Содержание проекта

Задание: определите, какая информация будет содержаться в каждом разделе; предложите 3-5 составляющих для каждого раздела; расширьте схему вашу схему.

Обсуждение в командах – 10 минут

Презентация – 12 минут

4. Форматы

Задание: определите форматы (текст, фото, видео, инфографика, таймлайн и т.п.), в которых будет представлен каждый элемент проекта; включите их в созданную вами схему. Если используются стикеры, то студенты записывают на них формат и наклеивают на ватман.

Обсуждение – 10 минут

Презентация – 8 минут

5. Подведение итогов.

Обсуждаются сложности, возникавшие в процессе работы. Определяются дальнейшие шаги.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1.     Желательно, чтобы студенты формулировали темы проектов самостоятельно, исходя, с одной стороны, из собственных интересов и возможностей, с другой – из актуальной повестки дня. Важно учитывать доступность информации: в пределах досягаемости должны быть источники и эксперты, к которым можно обращаться в процессе создания контента. Примеры тем проектов: истории героев, решение городских проблем, очерки жизни местных, национальных и пр. сообществ и т.п.

2.     Для выполнения практикуму может использоваться онлайн-ресурс Realtimeboard – это сервис для совместной работы, обмена документами, визуализации процессов. Он может стать платформой, где студенты разрабатывают командные учебные проекты, обмениваются контентом, собираются предварительные материалы и планируют макет проекта. Сервис позволяет преподавателю видеть, как работают студенты, а студентам – собирать все промежуточные материалы в одном месте.

3.     В случае использования Realtimeboard до занятия необходимо создать общую доску, зарегистрировать студентов и предложить им ознакомиться с функционалом сервиса.

4.     Безусловно, можно использовать любой другой ресурс для организации совместной работы, или вовсе обойтись без дополнительной электронной платформы, заменив ее ватманом и стикерами. Однако онлайн-сервис позволит сохранить результаты занятия, и к ним можно будет возвращаться по мере необходимости в течение семестра.

5.     Важно, чтобы студенты не начинали разработку темы и идеи с нуля. На предыдущем занятии или дома в рамках самостоятельной работы они уже должны распределиться на проектные команды и определиться с темой проекта.

6.     На каждом этапе разработки преподаватель выступает в роли эксперта. Его задача – помочь студентам конкретизировать свой замысел.

7.     Необходимо также удерживать связь между разными этапами разработки. Например: основные вопросы, на которые получит ответ аудитория, сформулированные на первом этапе, нужно соотнести с разделами проекта; выбранные форматы – с содержанием и со спецификой аудитории.
 

Автор упражнения

Устюжанина Дарья Александровна, старший преподаватель кафедры журналистики, Сибирский федеральный университет