Ромашка: поиск экспертов

Студенты учатся определять круг экспертов по заданной теме. Ромашка – это рисунок, где каждый лепесток соответствует экспертной карточке.
 

Цель упражнения

Поиск экспертов для комментирования новости/темы.
 

Формируемые навыки и умения

  • умение анализировать степень авторитетности эксперта;
  • отработка навыка классификации источников

 
Длительность: 2 ак.ч.

Уровень сложности: базовый.

Оборудование: доступ в интернет, картон и ножницы.
 

Описание упражнения

Студенты получают задание определить экспертный круг по заданной теме.

На первом этапе группа (не более 12 человек) высказывает предположения, связанные с характером экспертов и возможными институтами, в которых их стоит искать. Например, по теме «Группы смерти» может получиться список: подросток, родитель трудного ребенка, педагог, психолог, врач, юрист, свидетель происшествия, администратор паблика, независимый аналитик, другой журналист.

На втором этапе студенты работают индивидуально над созданием собственной ромашки. При поиске конкретных людей они должны знать, что руководствуются: списком собственных контактов, публикациями в СМИ и списком доступных учреждений в городе (университеты, научные центры, лаборатории, клиники и т.п.).

В ромашке должно быть 7 лепестков. Каждый содержит обязательную информацию по эксперту: ФИО, должность, область экспертизы, вопрос к нему, медийная характеристика эксперта (открытый, контактный, медийный, ранее не упоминавшийся, эксклюзивный и т.п.).

На выполнение задания отводится астрономический час. По истечении времени студенты презентуют свои ромашки. Совпадение в экспертах фиксируется — эти лепестки необходимо вынуть. Побеждают те студенты, у которых в цветке осталось 7 лепестков.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

1. Тема для упражнения должна соответствовать текущей информационной повестке.

2. Преподаватель заранее выписывает экспертов, которые упоминались в СМИ по данной теме. Этот список также предъявляется при обсуждении. Лепестки с их именами тоже вынимаются из цветка при подведении итогов.

3. Во время выполнения упражнения студенты могут звонить с личного телефона и искать в Интернете. Поощряется использование социальных сетей, а также соцсетей для профессионалов.

4. При обсуждении списков студент обязательно должен рассказать алгоритм поиска.

5. Важно обсудить, по каким критериям студент оценивал эксперта как квалифицированного. По итогам занятия составляется список критериев: образование, принадлежность к авторитетной организации, рейтинги, проф. и общественное признание, научные публикации, награды, выступления в СМИ, наличие собственного блога/информационного ресурса, связанность с другими спикерами и организациями, анализ профилей в соцсетях (и др.)
 

Автор

Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет