Все по местам!

Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.
 

Цель упражнения

Освоить основные принципы размещения отделов производства и упаковки контента в конвергентной редакции.
 

Формируемые навыки и умения

  • работа в команде
  • стратегическое мышление

 
Длительность: два академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: ватман, маркеры/компьютер со стандартным графическим редактором, проектор.
 

Описание упражнения

На основе представленного преподавателем кейса необходимо смоделировать пространство в конвергентной редакции. Студенты должны нарисовать схему с указанием функций каждой структурной единицы, а также обосновать свой проект с точки зрения эргономичности пространства и возможностей для взаимодействия различных структурных подразделений редакции.

Кейс

Вы — руководство медиахолдинга, в состав которого входит интернет-сайт общеполитической направленности, развлекательный телеканал и еженедельная газета.

Количество сотрудников:

  • Интернет-сайт: 1 главный редактор, 1 выпускающий редактор, 3 универсальных журналиста, 1 фотокорреспондент, 1 программист;
  • Телеканал: 1 главный редактор, 2 шеф-редактора, 7 корреспондентов, 5 операторов, 3 монтажёра, 2 звукорежиссёра;
  • Газета: 1 главный редактор, по одному корреспонденту в тематических разделах «Политика», «Общество», «Экономика», «Спорт», «Культура», 1 корректор (работает удалённо), 1 фотокорреспондент (он же бильдредактор), 1 верстальщик.

Рекламный отдел вашего холдинга находится в другой части города, и у вас нет возможности объединить его с редакцией.

Задание. Составьте схему организации рабочего пространства с учётом перехода холдинга к конвергентной модели функционирования. Важно сохранить всех сотрудников трёх редакций. При этом некоторые творческие работники могут освоить новые профессии, необходимые для успешного функционирования конвергентной редакции.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Практической работе предшествует лекционный материал об основных принципах организации пространства и новых ролях в конвергентной редакции. Необходимо обратить внимание студентов на то, что у сотрудников редакции при переходе с традиционного на конвергентный принцип работы могут измениться роли и функциональные обязанности. Например, из способного журналиста можно за короткий период обучения «вырастить» редактора сообщества или SMM-специалиста.

При оценке результатов работы стоит учесть следующие критерии:

— Отражает ли формирование рабочего пространства и способ размещения сотрудников редакции последовательность процессов производства контента для различных медийных платформ?

— Как размещены отделы, которые часто взаимодействуют друг с другом?

— Где находятся самые главные службы, работающие на всю редакцию, а также точки принятия решений?

— Где расположены отделы упаковки контента для разных платформ?

— Предусмотрены ли места для важных переговоров, общения с ньюсмейкерами?
 

Автор упражнения

Любовь Чистякова, ассистент кафедры политики, социальных технологий и массовых коммуникаций, Балтийский федеральный университет им. И. Канта