Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.
Цель упражнения
Освоить основные принципы размещения отделов производства и упаковки контента в конвергентной редакции.
Формируемые навыки и умения
- работа в команде
- стратегическое мышление
Длительность: два академических часа.
Уровень сложности: средний.
Оборудование: ватман, маркеры/компьютер со стандартным графическим редактором, проектор.
Описание упражнения
На основе представленного преподавателем кейса необходимо смоделировать пространство в конвергентной редакции. Студенты должны нарисовать схему с указанием функций каждой структурной единицы, а также обосновать свой проект с точки зрения эргономичности пространства и возможностей для взаимодействия различных структурных подразделений редакции.
Кейс
Вы — руководство медиахолдинга, в состав которого входит интернет-сайт общеполитической направленности, развлекательный телеканал и еженедельная газета.
Количество сотрудников:
- Интернет-сайт: 1 главный редактор, 1 выпускающий редактор, 3 универсальных журналиста, 1 фотокорреспондент, 1 программист;
- Телеканал: 1 главный редактор, 2 шеф-редактора, 7 корреспондентов, 5 операторов, 3 монтажёра, 2 звукорежиссёра;
- Газета: 1 главный редактор, по одному корреспонденту в тематических разделах «Политика», «Общество», «Экономика», «Спорт», «Культура», 1 корректор (работает удалённо), 1 фотокорреспондент (он же бильдредактор), 1 верстальщик.
Рекламный отдел вашего холдинга находится в другой части города, и у вас нет возможности объединить его с редакцией.
Задание. Составьте схему организации рабочего пространства с учётом перехода холдинга к конвергентной модели функционирования. Важно сохранить всех сотрудников трёх редакций. При этом некоторые творческие работники могут освоить новые профессии, необходимые для успешного функционирования конвергентной редакции.
Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения
Практической работе предшествует лекционный материал об основных принципах организации пространства и новых ролях в конвергентной редакции. Необходимо обратить внимание студентов на то, что у сотрудников редакции при переходе с традиционного на конвергентный принцип работы могут измениться роли и функциональные обязанности. Например, из способного журналиста можно за короткий период обучения «вырастить» редактора сообщества или SMM-специалиста.
При оценке результатов работы стоит учесть следующие критерии:
— Отражает ли формирование рабочего пространства и способ размещения сотрудников редакции последовательность процессов производства контента для различных медийных платформ?
— Как размещены отделы, которые часто взаимодействуют друг с другом?
— Где находятся самые главные службы, работающие на всю редакцию, а также точки принятия решений?
— Где расположены отделы упаковки контента для разных платформ?
— Предусмотрены ли места для важных переговоров, общения с ньюсмейкерами?
Автор упражнения
Любовь Чистякова, ассистент кафедры политики, социальных технологий и массовых коммуникаций, Балтийский федеральный университет им. И. Канта