Мотивируй их!

Ролевая игра посвящена психологическому аспекту работы конвергентной редакции. Задача — разработать метод повышения мотивации сотрудников конвергентной редакции.
 

Цель упражнения

Смоделировать и представить демотивирующие ситуации и найти варианты их разрешения.
 

Формируемые навыки и умения

  • работа в команде
  • способность распознавать и разрешать психологические конфликты

 
Длительность: два академических часа.

Уровень сложности: средний.

Оборудование: не требуется.
 

Описание упражнения

Преподаватель раздаёт кейсы с описанием ситуации, возникшей в конвергентной редакции. Группа разбивается на пары и «ведёт переговоры» на заданную тему, аргументируя свою точку зрения с учётом профессиональных потребностей и личностных особенностей.

Задания

Кейс №1. Фактор демотиваци «Нарушение негласного контракта»

Журналист, проработавший в вашей конвергентной редакции около месяца, потерял интерес к работе. Основная причина — нарушение негласного контракта. При приёме на работу предполагалось, что новый сотрудник будет посещать культурные мероприятия с участием знаменитостей, однако за прошедший месяц он взял два интервью по скайпу и сходил на открытие сезона в местном театре. Всё остальное время журналист занимался поиском и написанием новостей, не имеющих отношение к культуре. Как избежать подобной ситуации и что сделать для повышения мотивации сотрудника?

Кейс №2. Фактор демотивации «Игнорирование способностей и стремлений сотрудника»

Вы — руководитель конвергентной редакции, принявший сотрудника на должность «мобильный журналист». Новый работник имеет аналитический склад ума и способности к написанию публицистических текстов, поэтому работа «в поле» не доставляет ему удовольствия. Однако позиции аналитика и публициста в вашей редакции в настоящее время заняты. Как вы поступите в данной ситуации? Какие меры можно предпринять для повышения мотивации сотрудника?

Кейс №3. Фактор демотивации «Игнорирование идей и инициативы»

Новый журналист предлагает внедрить в редакции усовершенствованную систему для обмена файлами и заданиями. Он готов самостоятельно, без помощи программистов, установить необходимое программное обеспечение и обучить остальных сотрудников. Однако редактор выступает против изменений, опасаясь, что это создаст зависимость от нового сотрудника, ещё не прошедшего испытательный срок. Как поступить в данном случае, чтобы не обидеть инициатора изменений?

Кейс №4. Фактор демотивации «Отсутствие личного и профессионального роста»

Сотрудник редакции, работающий в должности универсального корреспондента три года, утратил интерес к своей деятельности. Он продолжает выполнять задания руководства, однако делает это без энтузиазма и инициативы. Основные задачи сотрудника — освещение политических событий, происходящих в вашем городе.

Примерный распорядок трудового дня:

9.00-11.00 — начало работы, мониторинг различных источников. Обработка пресс-релизов.

12.00 — выезд на рабочее совещание, посвящённое строительству важного инфраструктурного объекта.

14.00 — передача ключевой новости в редакции.

15.00-18.00 — возвращение в редакцию, написание новостей с мероприятия.

Как повысить мотивацию данного сотрудника?

Кейс №5. Фактор демотивации «Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег»

Журналист самостоятельно подготовил очень актуальную и важную инфографику, посвящённую статистике поджогов автомобилей в разных районах города. На сбор информации для карты он потратил три выходных дня, однако никто из коллег не отметил его заслуги, посчитав, что это обычная инфографика, не требующая детальной проработки. Как нужно поступить, чтобы не демотивировать сотрудника в этой ситуации?

Кейс №6. Фактор демотивации «Отсутствие изменений в статусе сотрудника»

Сотрудник работает в одной и той же должности в течение пяти лет. Он справляется со своими обязанностями, исправно получает зарплату (которая со временем увеличивается), однако из-за длительного отсутствия изменения в статусе у него пропал интерес к работе. Редактор был бы рад предложить ему более высокую позицию, однако в структуре нет подходящей должности. Как повысить мотивацию сотрудника?
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

При проведении практического занятия используется так называемый метод «кейс-стади» — обсуждение деловых ситуаций или задач, возникающих в конвергентной редакции, что позволяет сформировать представление о работе СМИ в условиях мультимедиатизации.

На основе задания студенты должны найти способы повышения мотивации сотрудников в той или иной ситуации, после чего обсудить варианты, разработанные однокурсниками.
 

Автор упражнения

Любовь Чистякова, ассистент кафедры политики, социальных технологий и массовых коммуникаций, Балтийский федеральный университет им. И. Канта