Практикум дает представление о полном цикле создания мультимедийной истории: от проработки замысла до воплощения материала с помощью различных сервисов.
Цель упражнения
Освоение творческих и технологических основ создания мультимедийных историй, формирование знаний, представлений и практических навыков использования сторителлинга как драматургического формата, способа подачи информации, трансляции ценностных основ коллективной идентичности сквозь личностные нарративы и смыслы в яркой эмоциональной форме.
Формируемые навыки и умения
- Создание мультимедийных историй, в основе которых эмоционально-наполненное личностное повествование, история прожитого и пережитого сквозь призму социального
- Разработка сюжет мультимедийных историй в соответствии с законами режиссуры, требованиями жанров и сюжетными траекториями на различных платформах
- Развитие способностей журналиста как автора произведения, использующего в производственном процессе потенциал современных технологий
Длительность: четыре академических часа (2 часа – теоретическая часть, 2 часа – проектно-творческая).
Уровень сложности: для продвинутых; этот проект может быть успешно реализован на 4 курсе обучения.
Оборудование: программное обеспечение – MSOffice, Adobe Photoshop, Image Ready, Illustrator, Adobe Premiere Pro, After Effects, Audition, Sound Forge
Описание упражнения
Работа представляет собой практикум по производству мультимедийных историй разных жанров на основе сторителлинга:
- История успеха в формате сторителлинга: мультимедиа решение (например, история успеха «Как я стал отличником/ завидным женихом/ нужным»);
- Субъективный репортаж в формате сторителлинга: мультимедиа решение (например, репортаж «Готовимся к экзаменам»);
- Драма в формате сторителлинга: мультимедиа решение (например, мультимедийная история «Мой герой»).
Создание истории происходит по следующему алгоритму:
1. Выбираем сторителлера и тип истории: «Кто я», «Зачем я здесь», «Мое видение», поучительные истории, «Я знаю, что вы цените», «Я знаю, что вы думаете».
2. Определяем событие, тему, конфликт, жанр.
3. Разрабатываем структуру: трехчастная или пятичастная драматургическая конструкция, сквозное действие. Далее, место и время, главный персонаж, конфликт/драма, реакции героя, его поступки/решения, эффект неожиданности (сюрприз), проблема выбора, развязка− новое состояние персонажа, логический вывод.
4. Определяем выразительные средства кино-, теле-, мультимедиа режиссуры.
5. Конструируем текст/содержание с использованием различных знаковых систем на основе примеров из открытых источников. Получаем макет.
6. Презентуем проект разработанного сторителлинга в соответствии с темой и жанром. Даем оценку трудозатрат для производства разработанного материала.
7. Реализуем и публикуем историю при помощи подходящих мультимедийных сервисов и платформ (например, Тilda, StoryMap, Timeline JS, Meograph, Medium и др.)
Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения
Рекомендуется на первом задании не только изложить теоретические основы, отраженные в каждом пункте алгоритма, но и самому на глазах студентов пройти все этапы создания проекта истории, сделать анализ достоинств и недостатков работы.
Реализация и публикация истории происходит после занятия в качестве самостоятельной работы студентов.
Авторы упражнения
Анна Сумская, доцент кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики, Уральский федеральный университет
Павел Сумской, доцент кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики, Уральский федеральный университет