Виртуальная летучка

Деловая игра «Летучка» проходит онлайн с участием редакторов местных СМИ и направлена на развитие у студентов навыка поиска информационных поводов для материалов.
 

Цель упражнения

Создание условий для формирования навыка поиска и отбора информационных поводов для материалов, а также работы с источниками и формулирования фокуса подачи.
 

Формируемые навыки и умения

Поиск и отбор информационных поводов для материала.
 
Длительность: от 2 недель до 1 месяца.

Уровень сложности: базовый/начальный.

Оборудование: ноутбуки, интернет, сайт или группа в соцсети.
 

Описание упражнения

Для игры необходимо электронное пространство, которое может быть организовано в социальной сети, на учебном сайте, в LMS вуза (Moodle).

Студенты публикуют новостные поводы и набирают баллы. Каждый повод оценивается в 1, 2 или 3 балла:

  • 1 балл – факт постинга;
  • 2 балла – продуман угол подачи, выбраны герои или эксперты, указаны источники;
  • 3 балла – сформулирован «цепляющий» аудиторию лид для будущего материала.

Комментируют и оценивают новостные поводы студентов приглашенные редакторы реальных СМИ. Они оценивают содержательную сторону выбранного повода, его значимость и ценность, адекватность и интересность для аудитории.

Преподаватель суммирует баллы, модерируя ход игры. Для успешного выполнения задания, студенту необходимо набрать от 13 до 20 баллов (на усмотрение преподавателя), дополнительные баллы студенты могут получить, комментируя посты коллег по группе.

Таким образом, кроме навыка выбора поводов для материалов, у студентов формируется понимание, чего от них ждут редакторы в СМИ, а редакторы знакомятся с потенциальными сотрудниками. Дополнительный положительный эффект игры — персональные приглашения для лучших студентов на летнюю производственную практику.
 

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

Лучше, если в игре участвуют редакторы (или корреспонденты) сразу нескольких изданий разной направленности и разных форматов и требований. Хорошо отзываются люди, уже работающие в редакциях со стажерами, курирующие их (прямая заинтересованность).
 

Автор упражнения

Василиса Титова, преподаватель факультета журналистики, Томский государственный университет